Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Публикации

[14.09.2018] "Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста" Седых Р.С.

Серьезный и грамотный подход в методике, технологии физического воспитания и тренировки был и является важным в научных исследованиях в области физической культуры и спорта. В своем исследовании мы изучаем занятия с использованием игровых упражнений для  воспитания координационных способностей у детей, в том числе старшего дошкольного возраста.

Подробнее...

[16.05.2018] "Наши руки не знают скуки" Андрюнина И.И.

Как  часто мы выбрасываем пластиковые бутылки, лоскутки, крышки, семечки от арбуза и дыни, яичные лотки и не задумываемся о том , что этот пластиковый и другой мусор можно превратить в полезные   вещи и интересные композиции  без финансовых вложений.      

И вот однажды в нашем детском саду был проведен конкурс «Отходы – в доходы!»     среди  педагогов и родителей.    

Подробнее...

[16.03.2016] Двигательная активность детей на прогулке

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».
Ж.-Ж. Руссо

 

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Подробнее...

[14.03.2016] Игровой модуль по обучению детей старшего дошкольного возраста разговорному якутскому языку Тема: «Приключение в северном лесу» Ховрова Н.Р.

            На современном этапе развития общество нуждается в образованной и культурно - развитой личности. Именно поэтому, гармонизация развития личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. Ребенок должен знать язык, культуру и традиции того народа, в среде которого он живет.

Подробнее...

[10.02.2016] Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Семья – это мама, папа и я!» Гришина В.Б.

Интеграция образовательных областей:

-        познавательное развитие,

-        речевое развитие,

-        социально - коммуникативное развитие,

-        художественно – эстетическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей

Подробнее...

[11.01.2016] «Активный отдых как средство гармоничного развития ребенка» Алексеева С.Е.

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

Подробнее...

[17.12.2015] "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" Назарова А.Е.

каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требова­ния не только к взрослым, но и к детям, неуклонно растет объ­ем знаний. Чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмыс­ленным,нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у дошкольников речи. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.

Мелкая моторика – согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артику­ляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом.  

Подробнее...

[8.12.2015] "Использование элементов песочной игротерапии в изобразительной деятельности" Брусенко Л.В.

Чудо-песок. Чем полезны игры с песком? Что происходит, когда наши пальцы касаются песка?

Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают  мелкую моторику, а у взрослых улучшается работа мозга, и, как следствие, память, мышление, координация.

Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок из  песка, ощущения  свободы и самовыражения,стабилизировать свое эмоциональное состояние, так как сам материал обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок».

Игра с песком, иными словами пескотерапия, помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами, избавляет его от внутренних комплексов.

Подробнее...

[8.12.2015] "Инновационный формы работы с семьей в ДОУ" Омельяненко И.В.

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач работы ДОУ является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.

Педагоги и психологи стремятся повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей, приглашая родителей на собрания, но они не всегда бывают, эффективны по многим причинам.

Подробнее...

[3.11.2015] Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе осуществления проектной деятельности с дошкольниками. Пронина Т.П.

Инновационная деятельность, ре­жим поиска... педагог-новатор, передовой опыт, школа мастерства – все эти термины и понятия лишь попытка отразить необходи­мость изменений в образовании, требующем пере­мен.

Дошкольное образование — богатая почва для поисков. В сво­их экспериментальных устремлениях, с ростом их количества, все чаще забывается то, ради чего все и начиналось - ребенок во всей своей индивидуальности, неизмеримости, бесконечности.

Подробнее...