Мунииципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Публикации

[13.09.2021] Методическая разработка НОД "Тренировки Боотуров" Седых Р.С.

Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здоровогообраза жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Задачи:

Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.

• Образовательная: учить играм и упражнениям, которые развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.

• Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культуре народов Саха.

• Развивающая: приобщать к культуре и традициям народа Саха через нетрадиционные народные игры, продолжать развивать двигательные навыки.

Подробнее...

[14.05.2021] Виртуальная экскурсия «Животные – помощники в годы ВОВ» Вологжина М.Н.

Цель: показать значимость отношений животных и человека в военное время, способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, и братьев наших меньших.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о «профессиях» животных и их помощи на войне.
  2. Развивать внимание, любознательность, обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать нравственные качества – доброту, сострадание, уважительное отношение и гордость за «братьев наших меньших» - помощников в военное время.  

Вовлекать родителей к совместному поиску информации о «службе» животных на войне и в тылу и пополнению наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.

Подробнее...

[5.05.2021] Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста Седых Р.С.

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».

Развивающие задачи: Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений). Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма.

Подробнее...

[10.02.2021] "Воспитание сказкой или сказкотерапия" Голокова А.О.

          Эта прописная истина каждому человеку с детства. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным. Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимно отношения между мамой и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.

    

Подробнее...

[20.10.2020] Конспект ООД по ознакомлению с природой и окружающим миром «О животном мире Якутии» Ховрова Н.Р.

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная  деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Цели:  Познакомить детей с животными родного края. Учить устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения. Формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать интерес и любовь к обитателям Якутии.

Целевые ориентиры дошкольного образования: Устанавливает причинно – следственные связи, высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, проявляет интерес и выражает любовь к обитателям Якутии.

Подробнее...

[23.04.2020] «Волшебный песок» техника рисования песком Брусенко Л.В.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования - один из самых необычных способов.

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, быть сухим  и влажным,  легким и ускользающим сквозь пальцы.  Песок -  та же краска, прекрасно передающая  человеческие чувства и мысли.  Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так  как  тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.

Подробнее...

[19.09.2019] "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков" Посевная Н.С.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени. И  в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной естественной жизни,  как в человеке, так и во всех вещах; поэтому игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. «Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее» - Фребель Фр. – немецкий педагог.

Подробнее...

[14.09.2018] "Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста" Седых Р.С.

Серьезный и грамотный подход в методике, технологии физического воспитания и тренировки был и является важным в научных исследованиях в области физической культуры и спорта. В своем исследовании мы изучаем занятия с использованием игровых упражнений для  воспитания координационных способностей у детей, в том числе старшего дошкольного возраста.

Подробнее...

[16.05.2018] "Наши руки не знают скуки" Андрюнина И.И.

Как  часто мы выбрасываем пластиковые бутылки, лоскутки, крышки, семечки от арбуза и дыни, яичные лотки и не задумываемся о том , что этот пластиковый и другой мусор можно превратить в полезные   вещи и интересные композиции  без финансовых вложений.      

И вот однажды в нашем детском саду был проведен конкурс «Отходы – в доходы!»     среди  педагогов и родителей.    

Подробнее...

[16.03.2016] Двигательная активность детей на прогулке

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».
Ж.-Ж. Руссо

 

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Подробнее...