Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Вас приветствует педагог-психолог Омельяненко Ирина Владимировна

[1.03.2019] Воспитание ребенка в неполной семье.

По данным демографа А. Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста — каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена «материнская» семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с одинокими отцами.

Как отражается неполнота семьи на эмоциональном самочувствии ребенка? С чем могут быть связаны скрытые и явные воспитательные риски неполной семьи и как с ними справляться?

Подробнее...

[11.02.2019] Особенности воспитания разнополых детей в семье

Тема полоролевого воспитания очень сложна. Она включает в себя не только вопросы, связанные с полом и сексуальностью, но и многие эмоциональные, поведенческие и психологические аспекты. Осветить их все не представляется возможным в рамках статьи, по этому остановимся лишь на некоторых из них.

В этой статье мы рассмотрим, как избежать многих подводных камней, которые могут привести к комплексам и проблемам, эмоциональным и поведенческим нарушениям, и как вести себя в сложных ситуациях, если такие возникают.

Подробнее...

[16.01.2019] Поощрение и наказание детей в семье.

     В дошкольном возрасте, начиная с полутора лет закладываются основы дальнейших взаимоотношений ребенка и родителей. Именно в этом возрасте малыш начинает осваивать азы самостоятельности, он учится быть независимым – и ему это нравится.

     Поэтому начиная с полутора лет, самое время заняться воспитанием ребенка, основанным на системе поощрений и наказаний. Сразу нужно отметить, что любая система воспитания должна основываться на безусловной любви к ребенку. То есть малыш должен быть уверен в родительской любви вне зависимости от того, плохо он сегодня себя вел или хорошо. Наказание и поощрение ребенка эффективны только на фоне здоровой, доброжелательной семейной атмосферы.

Подробнее...

[21.12.2018] Ребенок и компьютер

Большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок  придя домой, бросается к компьютеру, вяло отказываясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Подробнее...

[13.11.2018] Нужно ли переучивать левшу

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой их ма­лыш держит ложку или карандаш, пытаются определить — левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребе­нок может оказаться левшой, почему-то их пугает. Если их предположение под­тверждается, они пытаются переучить ребенка, а порой даже обращаются к врачам.

Подробнее...

[12.10.2018] "Волшебные слова"

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Подробнее...

[19.09.2018] Мини-практикум

Рекомендации психологов, которые помогут вам лучше  организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать вашу поддержку и уверенность в себе.

Подробнее...

[1.03.2017] Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе

Рекомендации  родителям  по подготовке ребенка к школе

Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные  различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.).  Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой:  меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.

Подробнее...

[6.02.2017] Психолого-педагогические особенности детей 7 - го года жизни.

Психолого-педагогические   особенности детей 7 - го года жизни.

Ребёнку исполнилось 6 лет, он не малыш. Однако, чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там.

 В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Подробнее...

[23.01.2017] Психолого-педагогические особенности детей 6 - го года жизни

Психолого-педагогические  особенности детей 6 - го года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Подробнее...