Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Вас приветствует педагог-психолог Омельяненко Ирина Владимировна

[21.12.2018] Ребенок и компьютер

Большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок  придя домой, бросается к компьютеру, вяло отказываясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Подробнее...

[13.11.2018] Нужно ли переучивать левшу

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой их ма­лыш держит ложку или карандаш, пытаются определить — левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребе­нок может оказаться левшой, почему-то их пугает. Если их предположение под­тверждается, они пытаются переучить ребенка, а порой даже обращаются к врачам.

Подробнее...

[12.10.2018] "Волшебные слова"

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Подробнее...

[19.09.2018] Мини-практикум

Рекомендации психологов, которые помогут вам лучше  организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать вашу поддержку и уверенность в себе.

Подробнее...

[1.03.2017] Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе

Рекомендации  родителям  по подготовке ребенка к школе

Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные  различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.).  Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой:  меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.

Подробнее...

[6.02.2017] Психолого-педагогические особенности детей 7 - го года жизни.

Психолого-педагогические   особенности детей 7 - го года жизни.

Ребёнку исполнилось 6 лет, он не малыш. Однако, чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там.

 В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Подробнее...

[23.01.2017] Психолого-педагогические особенности детей 6 - го года жизни

Психолого-педагогические  особенности детей 6 - го года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Подробнее...

[15.12.2016] Психолого-педагогические особенности детей 5 - го года жизн

Психолого-педагогические   особенности детей 5 - го года жизни

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Подробнее...

[4.11.2016] Психолого-педагогические особенности детей 4 - го года жизни

Психолого-педагогические  особенности детей 4 - го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.  С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Подробнее...

[24.10.2016] 99 возможностей сказать ребенку: « я тебя люблю»

99 возможностей сказать ребенку: « я тебя люблю»

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации.  Сказать: «я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятии мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи. Самое главное руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не произносить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви.

Подробнее...