Мунииципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Инновационная деятельность

[1.11.2021] Виртуальная экскурсия «Игры Манчаары» Голокова А.О.

Цель: ознакомление детей с Играми Манчаары, историей возникновения; народными достопримечательностями и традициями.

Задачи:

  • актуализация знаний детей о Якутии;
  • развитие умения обобщать и делать выводы, исследовательские умения; вызвать радость
  • воспитание у детей интереса и чувство гордости за свою малую Родину;
Подробнее...

[14.04.2021] Детско-родительский образовательный проект “Юный финансист” Кириллова Н.С.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. В плане экономии и планирования финансов дети подражают родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Подробнее...

[15.02.2021] Проект патриотического воспитания «Будущие защитника Отечества» для воспитанников 5 – 7 лет Седых Р.С.

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Проект содержит перспективный план, сценарии праздников и развлечений по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (старшим воспитателям, воспитателям, инструкторам по ФВ).

Подробнее...

[16.11.2020] ПРОЕКТ «Моя Республика» Ховрова Н.Р.

Актуальность: У каждого человека есть Родина, которая неповторима. Которая имеет свою уникальную природу, культуру, свои традиции и быт. И очень важно приобщать детей к истории своего родного края. Именно знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Подробнее...

[12.10.2020] Образовательный проект «Мир Олонхо» Ховрова Н.Р.

Актуальность проекта: Наша Якутия – это наша северная природа и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции и богатства. Олонхо является мудростью народа Саха, поэтому требует внимательного изучения материала.  Анализируя знания детей воспитанников кружка якутского языка «Сахалыы санарабыт» выявлено, что у детей недостаточно знаний и информации об эпосе олонхо.

Подробнее...

[7.09.2020] Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Омельяненко И.В.

Адаптированная программа разработана для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Программа разработана на основании нормативно-правовых документов ДО, устава ДОУ; - адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №90 «Ласточка» на 2020-2021 учебный год; Срок освоения Программы составляет 2 года.

Подробнее...

[18.08.2020] Детско-родительский образовательный проект "Путешествие в страну "Заниматика" Пронина Т.П.

Инновационная деятельность, ре­жим поиска... педагог-новатор, передовой опыт, школа мастерства – все эти термины и понятия лишь попытка отразить необходи­мость изменений в образовании, требующем пере­мен.

Дошкольное образование — богатая почва для поисков. В сво­их экспериментальных устремлениях, с ростом их количества, все чаще забывается то, ради чего все и начиналось - ребенок во всей своей индивидуальности, неизмеримости, бесконечности.

Поставить ребенка в центр образования – задача сложная. Гуманизация дошкольного образования не только утверждает самоценность детства, но и указывает на пути технологического сопровождения ситуации развития ребенка, и в настоящее время вынужденно находится на разрыве меж­ду «образованием для всех» и «образованием каждого».

Подробнее...

[13.04.2020] Проект «Моя семья – путеводная звезда» Вологжина М.Н.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Подробнее...

[24.12.2019] Проект "В мире звуков" Оконешникова Т.В.

Актуальность:  Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Как получаются звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?

Чем же отличается шумовой звук от музыкального? Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем.. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Подробнее...

[11.11.2019] Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Посевная Н.С.

Актуальность темы. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. 

Подробнее...