Мунииципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска
Осталось до Дня Победы

Инновационная деятельность

[7.09.2020] Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Омельяненко И.В.

Адаптированная программа разработана для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Программа разработана на основании нормативно-правовых документов ДО, устава ДОУ; - адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №90 «Ласточка» на 2020-2021 учебный год; Срок освоения Программы составляет 2 года.

Подробнее...

[18.08.2020] Детско-родительский образовательный проект "Путешествие в страну "Заниматика" Пронина Т.П.

Инновационная деятельность, ре­жим поиска... педагог-новатор, передовой опыт, школа мастерства – все эти термины и понятия лишь попытка отразить необходи­мость изменений в образовании, требующем пере­мен.

Дошкольное образование — богатая почва для поисков. В сво­их экспериментальных устремлениях, с ростом их количества, все чаще забывается то, ради чего все и начиналось - ребенок во всей своей индивидуальности, неизмеримости, бесконечности.

Поставить ребенка в центр образования – задача сложная. Гуманизация дошкольного образования не только утверждает самоценность детства, но и указывает на пути технологического сопровождения ситуации развития ребенка, и в настоящее время вынужденно находится на разрыве меж­ду «образованием для всех» и «образованием каждого».

Подробнее...

[24.12.2019] Проект "В мире звуков" Оконешникова Т.В.

Актуальность:  Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Как получаются звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?

Чем же отличается шумовой звук от музыкального? Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем.. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Подробнее...

[11.11.2019] Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Посевная Н.С.

Актуальность темы. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. 

Подробнее...

[15.05.2019] Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Спасибо деду, за Победу!» подготовительная группа Сидорова Л.А.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

    Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

    Недостаточно сформирована система  работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.

Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена

Подробнее...

[1.03.2019] Детско-родительский образовательный проект "Планета детства" Гришиной В.Б.

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений. Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, которые согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» являются первыми педагогами ребенка.  Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности.

Подробнее...

[4.02.2019] Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Ховрова Н.Р.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Подробнее...

[23.01.2019] Детско-родительский проект образовательный проект "Сказку делаем мы сами" Алексеева С.Е.

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Подробнее...

[2.10.2018] Педагогический проект «Папа, мама, поиграйте со мной» Андрюниной И.И.

Дошкольное детство – возрастной этап, определяющий развитие человека. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельностью.

Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения со сверстниками и взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребенка.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят об исчезновении игры из жизни ребенка, особенно в старшем дошкольном возрасте, о явном перевесе в сторону обучения , раннего вовлечения детей в систему дополнительного образования.

Подробнее...

[15.05.2018] Проект "Олимпийские дни в ДОУ" Седых Р.С.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни. 

Подробнее...