Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Педагогический опыт

[26.02.2019] Мастер-класс из ракушек и пластилина «Морские обитатели» Алексеева С.Е.

 

Поделки из ракушек – это всегда увлекательно, необычно и красиво. К тому же такие работы вызывают у нас массу положительных эмоций и приятных воспоминаний о летнем отдыхе, где именно и были собраны самые разнообразные ракушки.

Подробнее...

[14.11.2018] Сценарий физкультурного досуга «День здоровья всей семьи» совместно с родителями Ховрова Н.Р.

Развивать взаимоотношение детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечения, условия для проявления познавательных потребностей, интересов; способствовать оздоровлению и укреплению здоровья; доставить радость и удовольствие от совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.

Подробнее...

[5.06.2017] Проект "Скоро в школу мы пойдем" Дьяконовой Л.Н.

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Подробнее...

[2.02.2017] Социальный проект "Красная книга" Гришина В.Б.

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Подробнее...

[24.03.2016] Путешествие по родному городу. Виртуальная экскурсия «Мини - скульптуры города» Назарова А.Е.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с понятиями «скульптура», «мини - скульптура», «мамонт», «мамонтенок», «водовоз»;
  • Закрепить представление воспитанников о пословице, как о народной мудрости;
  • Развивать речевую активность детей, умения отгадывать загадок, отвечать на вопросы.
    Развивающие:
  • Повышать двигательную активность посредством применения пальчиковой гимнастики и малоподвижной игр.
  • Развивать координацию с помощью игровых упражнений.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о городе и его достопримечательностях, развивать умение выражать свои
    чувства (радость, нежность).
Подробнее...

[1.02.2016] Проект «Развитие связной речи посредством сказок В.Г.Сутеева» Ховрова Н.Р.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

           В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Подробнее...

[29.01.2016] Проект "Якутские настольные игры" Ховрова Н.Р.

Дети с дошкольного возраста должны знать родной язык народа, представителем, которого он является и язык того народа в среде которого он живет.

Сейчас во многих дошкольных учреждениях дети разных национальностей учат якутский язык. Но, в дошкольном возрасте внимание детей трудно привлечь и порой в процессе обучения, мы становимся свидетелями того, как дети бездумно повторяют вслед за педагогом слова и выражения. Понятно к чему это приводит: где повторил, там и «оставил».Поэтому дети гораздо лучше усваивают материал в игровой форме. Игровое обучение по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение.

Подробнее...

[20.01.2016] Мастер-класс с участием родителей Тема: «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» Брусенко Л.В.

Образовательные  области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование интереса  к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Подробнее...

[14.05.2015] Педагогический проект «Сказкотерапия» Сидоровой Л.А.

Актуальность темы:  проблема развития и укрепления психического здоровья детей, актуальность, которая становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических и психокоррекционных мер в системе образования. Сегодня перед специалистами в области психологии встает потребность в  разработке технологий, имеющих более широкие возможности в эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.

Подробнее...