Мунииципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №90 г. Якутска

Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ

 Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: 

- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность

-  меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

Наш детский сад посещает 226 воспитанников. Из них ни одна семья не  состоит  на внутрисадовском контроле. 

В  детском саду «Ласточка»  осуществляется контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

Деятельность детского сада  по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:

  1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
  2. формирование Здорового образа жизни;
  3. профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
  4. патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;

По всем направлениям в детском саду составлены планы работы.

Работа с воспитанниками ДОУ:

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды деятельности ребенка:

  1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
  2. Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
  3. Система блочных занятий.
  4. Проведение тематических праздников,  дней и недель.
  5. Участие в творческих конкурсах.

   Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    

-      проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

-      праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

-      спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, подвижные игры;

-      конкурсы совместных работ детей и родителей;  

-      экологические акции;  

-      выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  

-      привлечение родителей к совместной деятельности.

 Привлекая детей и родителей к совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким. 

Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов. 

Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В детском саду реализуются проекты по теме: Гражданско-патриотический семейный проект «Дорогою добра»,  Детско-родительский образовательный проект «Я  – России маленькая часть» (долгосрочный), Детско-родительский образовательный проект «Чэгиэн»(здоровье)

В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.