Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ ЦРР - Д/с № 90 «Ласточка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Развивающие видеоуроки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста (категория «Дошкольники»)
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда содержит:
-
интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд»
-
развивающие дидактические материалы и игры
-
зеркала для индивидуальной работы
-
логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения
-
зонды для постановки звуков, зондозаменители.
-
пособия для развития мелкой моторики
-
логопедические альбомы для обследования речи детей
-
дыхательные тренажеры-игрушки для развития правильного речевого дыхания
-
картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные и дидактические игры на развитие словаря, слоговой структуры слов, грамматического строя.
-
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-психолога содержит:
-
-
игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы;
-
рабочие столы для проведения занятий; (для диагностического и коррекционно-развивающего направления);
-
тренинговый, диагностический материал
-
головоломки, мозаики, настольно-печатные игры
-
раздаточные и демонстративные материалы
-
библиотека специальной литературы, психологический инструментарий, методические пособия и практических пособия.
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
В учреждении организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.